"Детский сад "Ручеек" с.Рыткучи" - Детская безопасность

12logo

Рисунок5

Безопасность –

многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека

Безопасность человека – такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти,  к ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из ВИКИПЕДИИ – свободной энциклопедии).

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза для жизни;
  • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 

  • опасности дома;
  • опасности на дороге и на улице;
  • опасности в природе;
  • опасности в общении с незнакомыми людьми.
    Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
    Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнкавзрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
    В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
    Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
    Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

Рисунок6

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель

  • Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасногоповедения для приобретения социального опыта.
  • Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасногоповедения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
  2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
  3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
  4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
  6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

  • тематические занятия
  • беседы.
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание картин, плакатов.
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
  • целевые прогулки.
  • экскурсии.
  • развлечения.
  • совместная творческая деятельность детей и родителей.

В детском саду организуется дежурство в праздничные дни - дежурными администраторами из числа штатного персонала учреждения; в выходные дни и ночное время-сторожами- вахтерами. 

В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. Обучение персонала Учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим.

  • Акт приемки ДС Ручеек к новому 2017-2018 уч.г. Просмотр/Скачать PDF
  • Приказ «Об организации пропускного и внутриобъектового режимов работы в здании и на территории МБДОУ ДС «Ручеек» с. Рыткучи в области ГО и ЧС" Просмотр/Скачать
  • Приказ «Об утверждении режима работы сотрудников, графика дежурства административного персонала на 2018 год» Просмотр/Скачать

Задачи на перспективу:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области основ безопасного поведения детей посредством педагогического просвещения
  2. Пополнение художественной литературы, иллюстраций и альбомов по теме безопасности.
  3. Пополнение предметно – развивающей среды в уголке безопасности: дидактические пособия, игры, демонстративный материал, макеты и т.д.